Открытие выставки «Складка как пластическая метафора травматического опыта» в уютной галерее» 705» Анастасии Мартыновой — и куратора и участника.

Мой проект «Bodyfrottage» очень точно писался в философскую идею и общую тему выставки, так как BF это и след и складка, и про время и про опыт.

Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh


«Игра в квадрат» Галерея Классической Фотографии

2.08-17.09. 2023


Современный человек живет в созданном им мире, неестественных, с точки зрения живой природы вещей и процессов. Человечество вплотную подошло к доработке

самого себя. Робототехника и дополненная реальность пока что находятся на начальном этапе, но скоро станут нашим миром, еще одним пространством возможностей, каким уже стал интернет.


В рамках проекта «Игра в квадрат» на выставке будут показаны произведения, где тема «игры» рассматривается как в узком формальном соответствии, так и в широком смысле, как игра человека с миром квадратных метров и квадратных

пикселов, квадратных корней уравнений.





«Большой Маркетинговый День»

В счастливую дату 13 Октября 2022 года — компания «КЛЕН», С УСПЕХОМ  провела «Большой Маркетинговый День». Целевой маркетинг в ресторанном бизнесе — основа привлечения и удержания клиентов. В сегодняшней реальности — это существенная объективно-ориентированная парадигма. И  оправданный фокус  рестораторов, в их повседневной работе.

Наш экспертный «think tank» — спикеров — был представлен выдающимися личностями, и профессионалами в своих областях. А их полезные лайфхаки — были, тепло восприняты рестораторами Москвы. Так как темы, которые раскрыли участники деловой программы — близки людям. А без людей, их настроений, чаяний, личных установок и симпатий — ресторанный бизнес невозможен! Ресторанный бизнес — это всегда про эмоции.


Мы благодарим за участие:

Женю Грош. Модного фотографа. Создателя сенсационного, авангардного направления в фотоискусстве — «BodyFrottage». Автор публикаций в журналах: VOGUE, ICONIC, и других. Участника персональных и коллективных выставок, конкурсов посвященных обнаженной натуре в России и Европе, в том числе 5-й международной биеннале 2020 в Черногории. Её тема: «Плавное проникновение в сознание. Искусство в помощь ресторатору» — это триггер корректных коммуникаций с клиентами.



Exhibitions. Zhenya Grosh



Интервью для проекта «Чем заняться?»

Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh

Выставка номинированных фотографов конкурса MorePixx? в доме Рамзеса Шаффи, Амстердам, 2021.

Работа «Corpus» заняла 11 место в итоге голосования.

Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh

Пятая международная биеннале

обнаженной натуры

«Марко Крстов Грегович» в Петровац, Черногория 2020\2021. 

«Steel Venus» 2018.

Каталог выставки


Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh

Документ подтверждающий, что «Steel Venus» теперь хранится в коллекции мемориального дома «Crvena komuna».




Exhibitions. Zhenya Grosh

The Glasgow Gallery of Photography

4.10.2020 — 10.10.2020

«Human child» 2017




Exhibitions. Zhenya Grosh

Молодежка XL

Москва 2020

Московское отделение ВТОО «Союз художников России» (МОСХ России) представляет: Первую онлайн-выставку молодых художниковПервую виртуальную экспозицию Союза художников России
Молодёжная выставка 2020 года стала первой в современной истории выставкой, у которой совпали порядковый номер 40=XL и размер экспозиции — XL. 
В 2020 году поступило 1607 заявок от участников в возрастной категории 18 — 35 лет.
23 эксперта дистанционно отсматривали работы и по итогам голосования сформировалась виртуальная экспозиция из 678 произведений. Как и прежде, самыми многочисленными разделами оказались живопись — 337 работ и графика — 183 работы. Каждый из них почти вдвое больше раздела скульптуры. Следом за ними — произведения contemporary art, декоративно-прикладного искусства и художественной фотографии. Разделы моды и видеоарта представлены в меньшинстве, но важно, что они появились.
Онлайн-формат позволил масштабно показать творчество молодых художников Москвы и Московской области разных направлений: от академической школы живописи, до видеоарта и других современных медиа.




НЮансы 

Москва 2020




Exhibitions. Zhenya Grosh

by SUPREMUS SCHUMOW

Moscow 2019

На выставке с Диной Калинкиной и Надеждой Войновой.

Александр Стоцкий на фоне своей работы.

Александр Шумов угощается сладкими сосцами.

После выставки с Ивоной Малевич.




Exhibitions. Zhenya Grosh

«МОЛОДЕЖКА»

Москва 2019

Традиционная выставка Московского отделения «Союза художников России» (МОСХа России).  Каждую весну, на протяжении вот уже 39 лет, новые поколения молодых московских художников томятся в предвкушении выставочного дебюта.

В экспозицию на этот раз вошли не только живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное, монументальное искусство, но также фотография, видеоарт и другие современные медиа.

Основной площадкой 39-й «Молодежки» станет Выставочный зал МОСХ России.

Провокационные работы художников, рефлексирующих на тему общественных страхов — агрессии, одиночества, роботизации, разрушения индивидуальности — выделены в суб-экспозицию условно «злого» искусства и были представлены в индустриальном лофте «Арткомбинат» в Перово с 16 по 25 апреля 2019 г.




Exhibitions. Zhenya Grosh

Фестиваль Современного Искусства

Москва 2019

31 января в Центре дизайна ARTPLAY прошел Фестиваль Современного Искусства «КОТ!». Наша концепция проста — это её отсутствие! «КОТ» — это некоммерческая инициатива, созданная с целью поддерживать молодых художников, обращать внимание на начинающих авторов или неоцененные таланты, наводить мосты с уже состоявшимися художниками и делиться опытом.




Exhibitions. Zhenya Grosh

Сессии московских художников

«Это театр!»

Москва 2018

С 30 ноября по 16 декабря в Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» пройшел очередной сезон традиционных Сессий московских художников «Это театр!» объединившего более ста участников различных жанров и направлений.  

Проект разделен на две части: по одну сторону условного занавеса задействованы те, кто работает в театре, чувствует его изнутри, является его непосредственным создателем. По другую — те авторы, для которых театр стал источником вдохновения, либо переосмысления своего творческого метода.


На выставке были представлены работы театральных художников, в том числе студентов выпускников колледжа музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской —  театральные эскизы, макеты декораций, костюмов. А также рефлексии художников других жанров на тему театра, отраженные в графических и живописных работах, видео-арте, инсталляциях и скульптурных объектах. 

Exhibitions. Zhenya Grosh
Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh

Bodyfrottage 2018

«А еще Мне просто нравится заворачивать людей в полиэтилен так, чтобы это было законно…»

6 — 10 июня 2018 г. Москва.

В галерее А3 в Староконюшенном переулке прошла персональная выставка «Bodyfrottage».

Бодифроттаж  — вид искусства, в котором изображение создаётся с использованием  тела. Тело — форма и поверхность, а отпечаток предмета, текстуры — инструмент изображения. Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес вызывают пограничные экзистенциальные ситуации.

На открытии выступили группа НАРКОЗ band, так же группа ЖАТВА.

Было много теплых слов, живого интереса и приятной, полезной критики.




Обнаженного тела много, абстрактного обнаженного тела тоже хватает, но обнаженное абстрактное тело, несущее на своей поверхности историю – новое тело. 

Бодифроттаж это не просто контакт с моделью через камеру, это в первую очередь прикосновение, тактильное ощущение, что, не смотря на отсутствие какой-либо характерных признаков, делает бодифроттаж личным, интимным действом между фотографом и моделью, своего рода акт доверия. 

Отпечаток мимолетен, жив всего минут 15, а после медленно, но верно исчезает, оставляя после себя фотосимулякр. 

 Придуманный Максом Эрнстом в 1925 год фроттаж, как техника переноса на поверхность текстуры материала, рельефа получила новое прочтение, благодаря сочетанию с телом, кожей и фотографией. Работа над фроттажем – постоянный поиск границы сексуальности, исследование топологии обнаженного человеческого, делая его абстрактным, но оставляя живым, существующим. Человеческая телесность состоит в том, что она своеобразная поверхность, на которой общество оставляет нравственные шифры, бодифроттаж оставляет осязаемые следы. Если фотография фиксирует момент, бодифроттаж фиксирует след момента.




НЕУЛОВИМЫЕ КАК СОН

Бодифроттаж Евгении Грошевой

Фотография — это след, знак. «Бодифроттаж» — это знак в знаке, след следа.

Первобытный художник, который приложил руку к стене пещеры, а потом обвёл её красной глиной, вряд ли думал о том, что он создаёт «произведение», и ещё меньше думал об «искусстве». Он хотел оставить свой след. Евгения Грошева рисует вещами по голым телам и фиксирует временные рубцы при помощи камеры. Результат — следы следов.

Работы Грошевой привлекают тем, что идут вразрез с банальной эротикой. Съёмкой обнажённых человеческих органов как красивых артефактов никого в 21 веке не удивишь. Но Евгения исследует главный человеческий орган — кожу, на которой разные материалы оставляют свои преходящие метки. Это антропология мимолётного, случайного, незначимого.

Её графические картины похожи на ранние эксперименты европейского авангарда. Кажется, что из-за угла за Евгенией подсматривает Ман Рей, а из её чемодана выглядывает Франсис Пикабиа. Телесные карты — абстракции, образованные найденными предметами, — знаки первого уровня. Они встроены в знаки второго уровня — в ритм сосков, в изгиб колена, в сеточку вен. Знаки в знаках.

Бодифроттаж напоминает практики американского феминистского искусства семидесятых. Скажем, перформансы Ханны Вилки, в которых перформер обклеивала своё тело пожёванной жевательной резинкой, создавая образ одновременно уродливый и привлекательный: критический постконцептуальный жест, итоги которого — снимки акций — продавались в модной галерее.

Авторство — это насилие. Используя, художник всегда принуждает натурщиков следовать своей воле. Произведения Евгении Грошевой делают авторское принуждение зримым. Мы видим физические оттиски художественной воли на руках, ногах, спинах, шеях, животах. И сама эта взаимная осознанность принуждения, его переход из области социальных отношений в форму высказывания прекращает круговорот насилия.

Серия «Бодифроттаж» связана с переоценкой объективации. Она обозначает сексуальное раскрепощение и освобождение от той художественной традиции, в которой женские ню снимали мужчины. Евгения заостряет внимание на том, как хрупки и уязвимы эти тела. Её взгляд отмечает то, что находится обычно на периферии нашего внимания.

После сна на коже остаются отметины. Как сам сон, они неуловимы: только что были, а вот уже и нет их, и ты через полчаса не можешь уже указать ни где они в точности были, ни описать их форму в деталях. Но, глядя мимолётно на этот рельеф, ты как будто узнаёшь о себе что-то новое, что при этом так и остается неизвестным, потому что эта пугающая новизна говорит только о том, что твоё тело никогда не равно само себе. Знание, настолько же важное, насколько и пугающее.

Михаил Сидлин

— критик, историк, искусствовед, преподаватель школы им. Родченко




Exhibitions. Zhenya Grosh

Фестиваль современного искусства «КОТ»

Москва, Хлебозавод, ДК «Делай культуру» 2018

В субботу, 27 января, В Москве на пространстве Хлебозавода в ДК «Делай культуру» прошёл Фестиваль современного искусства «КОТ». 01. Там были представлены работы художников, фотографов и музыкантов Москвы и других городов.




Экологический дневник

Сергиев Пасад 2017-2018

Номинация «Тропою туриста».

Конкурс посвящен проблемам экологии.

13 января 2018 г. состоялось торжественное подведение итогов интернет-конкурса «Экологический дневник», проводимого ЦРБ им. В. Розанова в течении 2017 года. Участниками стали более 70 человек.




Exhibitions. Zhenya Grosh

Открытие персональной выставки ANIMA

Сергиев Посад 2017

8 июня в День семьи, любви и верности в библиотеке им. В. Розанова состоялось открытие фотовыставки Евгении Грошевой «Anima». Работы Евгении посвящены женственности, материнству и семье.

— Если долго и упорно идти к одной из своих целей, оказывается может сложиться как нельзя лучше. Мне всегда мечталось о своей выставке, на которой будут дорогие люди, те кто интересуется моим творчеством, кто рад поддержать и вместе порадоваться, коллеги, мнение которых интересно и важно.
Здорово собрать в одном месте всех героев фотоснимков и вдохновителей. Наблюдать эмоции и впечатления. Поговорить о фотографии, планах на будущее, новых идеях.

Спасибо всем кто со мной в творческих начинаниях и воплощении идей!
Отдельное спасибо Центральной районной библиотеке им. В.В.Розанова за предоставленную возможность.

Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh

Открытый Фестиваль Фотографии «Красные глаза» 2017

Финалист конкурса в номинации

«I-фотограф» — мобильная фотография.

Exhibitions. Zhenya Grosh



Exhibitions. Zhenya Grosh

Бек-фотограф проекта «Мягкие и красивые» 2015

Социальный проект «Мягкие и красивые» призван обратить внимание на не-глянцевую красоту, продвигать идею разнообразия прекрасного.

Позже проект перерос в модельную школу для девушек Plus size.

Финалом проекта стала презентация и небольшая фотовыставка.





Exhibitions. Zhenya Grosh

Выставка «Разговор двух» 2014,

совместно с ТО «КвадратЪ»

Сергиев Посад.